Заметки из дневника одной участницы (Весенний сплав по Сылве с 30 по 03 мая 2004 года)
С едкими и саркастическими замечаниями Руководителя (П.С.)

Довольные лица сплавляющихся

Люди и брёвна

На берегу

Предисловие
С 30 апреля по 4 мая мы собираемся на сплав по реке Сылва. Несколько человек пойдут с утра, а мы, основная масса туристов, вечером. Я и Лариса совершенно случайно попали в список участников поездки (как мы узнали позже, первый курс никогда не берут на такие мероприятия).

За несколько дней до отправления П.С. провел собрание и страшно пугал нас клещами, холодной водой и травмами. Но это, к счастью, были просто слова — мы даже ни одного клеща не сняли. В день отправления П.С. сообщил нам, что реки не вскрылись, лед не тронулся, мы никуда не поплывем, а посидим на берегу. Отметим праздники и поедем по домам.

Итак, нам раздали еду, спальники, пенки и мы отправились на вокзал Пермь II. Жутковатое место: полно людей без определенного места жительства, цыганок с детьми и непонятной молодежи.

можно подумать со мной поехала «понятная» молодежь, а пугать я люблю, не будет страха-будет беспредел — П.С.

30.04.04
Мы едем в электричке. Остановка 20 минут — Кунгур. Едем уже 2,5 часа. Они начали пить еще не сев в поезд, но пока весело. Здесь, по-моему, вообще кроме нас с Ларкой нет трезвых людей. Артем и Женя играют на недавно купленной гитаре. Вышли на Школьной. Два раза дергали стоп-кран, что бы успеть все вещи вынести. От станции до стоянки шли недолго…

Вот мы и пришли на место нашей первой ночевки. Здесь красиво. Река вскрылась, и завтра мы пойдем по ней. Сейчас Элеонора Геннадьевна ищет дежурных. А на меня только что Кердан наорал. Но я стараюсь не обращать на это внимание.

Комментарий П.С.: Кто это «они»? Не надо обобщать! Некоторые не трезвые уже от одного предвкушения похода, а другие потому, что у них просто нет печени (давно растворилась).

Какой-то скромный фрагмент. На самом деле все было круче и динамичней. Автору легко говорить-она не срывала стоп кран.

Планировали ехать до 1624 км, но в Камаях нас перехватил Макс Дегтярев и мы перенесли выход на станцию Школьная.

Школьная. Электричка стоит всего 1,5-2,0 минуты, а нас 14 человек с рюкзаками, рамами, катамаранами, веслами и прочей ерундой. Конечно, я, Кердан (это фамилия такая) и еще пара человек не успевает выйти. Двери закрываются и «трамвай» поехал. А!-А!-А! Я срываю стоп-кран, — вот это да! Струя сжатого воздуха, дикое шипение и мы улетаем в противоположный угол тамбура. А добрый машинист говорит нам много ласковый слов в микрофон, самые ласковые из них «Уроды», «Придурки» и т.п. Прыгаем с электрички, а из наших кто-то пищит: «а где мой синий рюкзак?», — ну как всегда! Смелый Кердан бросается снова в электричку — бац и его зажимает дверьми, но его рост не входит в расчет МПС и он снова дотягивается до стоп-крана: Ш-ш-ш! А рюкзака-то внутри нет! Хорошая шутка. Кердан впадает в нирвану и становится неистовым Керданом. Он выпрыгивает из электрички и мгновенно (мы просто обалдели) включается в чужую драку под насыпью. Кердан против четверых. Круто. Но насладиться победой ему не дает Дегтярев (он весит наверное под 100 кг и при случае становиться машиной для «убийства» J). Макс врывается в драку как шар в кегли и Кердан с ухмыляющимся лицом и криками «Макс! Я больше не буду!» вылетает с поля боя. В общем мы побеждаем.

Дальше все банально. Мы идем по насыпи и спускаемся вниз. П.С. подскальзывается и падает. Я проезжаю по грязи, а 16 весел в мешке бьют мне по шее — кайф! Сплав начинается.

Мы поужинали. (время около 21.00, — П.С.) Меню: гречневая каша с тушенкой, чай со сгущенным молоком. Я и Лариса завтра дежурим, и нам придется спать на 1 час меньше.

У нас три палатки:

• 15-ти местная, она похожа на цирковой шатер;
  • 3-х местная, как берлога медведя, в ней спят взрослые; (это П.С.)
  • 4-х местная, самый обычный шалашик, в ней сплю я. (Одна? — П.С.).

Саша С. дежурит, и Лариса пошла морально его поддерживать. Я лежу в палатке с Лешей Е и Максом. Мы немного поговорили, и они спят, им вставать в 3 ночи и идти дежурить. Я вот пишу свои мысли по поводу похода. Раньше думала, что в походах играют больше рока и меньше группы «Корни». Люди на улице все время пьют, а мне хочется, чаше всего приятнее трезво смотреть на мир и ясно воспринимать окружающих (Так, мне список фамилий тех, кто пил. — П.С.).

Хочу сказать про Сашу С. Мы долго пытались поставить палатку № 3,но пока он не пришел у нас ничего дельного не вышло (мы даже по инструкции пробовали).

Жаль только, что некоторые здесь предвзято относятся к I курсу (это 1 курс так сам о себе думает, — П.С.).

Кажется, ночка будет холодной…

01.05.04
    Праздник весны! Мир! Труд! Май! Утро. Подъем в 7-00. Сегодня мы с Ларкой дежурим по кухне. На завтрак макароны с тушенкой, бутерброд с сыром и кофе. Хорошо, что есть кетчуп. А вот Fairy никто не взял, и ведра мы мыли травой и мылом для рук (может еще душ или горячую воду из под крана? — П.С.).

Ночью замерзла только голова. На природе хорошо высыпаешься, хотя и встаешь с утра «китайцем». Перед завтраком Кердан засунул лягушку в костер, и все наблюдали за мучительной смертью несчастного животного (плох не тот кто это сделал, а кто наблюдал — П.С.).

Завтрак окончен. Теперь у нас еще одна небольшая проблема — куда деть Кердана. Никто не хочет взять к себе «Птицу — говоруна» (это скорее «Страус-трепло» — П.С.).

Уже 12-30. Все собирают еду, палатки, рюкзаки и катамараны. Жду, не дождусь нашего отплытия. У нас три ката, как и палаток.

После непродолжительного инструктажа мы, наконец-то, отправились вниз по течению (это только Ермак с казаками мог против течения — П.С.).

Сначала немного страшновато, но потом привыкаешь и ловишь кайф.

У нас вынужденная остановка. После очередной кружки сырой речной воды Артему срочно понадобилось в кусты. Вследствие этого происшествия он получил кличку Якаки (говорил же П.С. — не пей, козленочком станешь… Козленочком не стал — зато побегал по берегу и кустам…).

Один из катов отстал от нас по одно простой причине: туда (на тот кат) сплавили всех «бухариков» и им не наливают, так как они уже достаточно приняли с утра (да нечего было принимать, просто у некоторых так много в голове разных веществ, что иногда не понятно: то ли у человека это от алкоголя и свежего воздуха, то ли он сразу таким был — П.С.).

Во время остановки Леша Е. подарил нам с Ларкой по три цветочка. Пустячок, а как приятно.

Вот еще один чел получил кличку. Костя все время ест сушки вместо того, что бы грести. И его прозвали «баранка» (скорее он не «баранка», а «ушастик» — мне все хотелось так завязать палатку, чтобы уши не проходили — П.С.).

Когда я залазила на кат, мой пенал упал в воду. (не нужно «залазить», нужно на корабль «подниматься» и тогда ничего падать не будет — П.С.), — теперь мои руки сине-зеленого цвета.

Артем на Я. все время говорит, видимо эта болезнь перешла ему от Кердана (смотрю я на парней вообще и тоже пугаюсь, мне тоже кажется, что это болезнь, потому что я знаю многих таких, при этом, если такой разговаривает, то точно ничего делать, кроме этого, не может — П.С.).

Сплавляться — это здорово! Вот было бы еще потеплее, мы бы позагорали. 18-40. Вот мы и определились с местом нашей второй стоянки. Якаки все еще говорит. Саша С. обнимается с Ларисой. А остальные бесятся, брызгаются водой и т. п. Катамаран «бухариков» еще не догнал нас. Они остановились в близлежащей деревне купить алкоголя (хотели отметить свои проигрыши: сначала проиграли нам гонку, а затем двум чужим катам с веселыми ребятами, в общем, стыд и срам — П.С.).

21-30. Мы готовили ужин, потом мыли ведра и наконец можно заняться своими делами. Кушали мы борщ, картошку с тушенкой, а к чаю была молочная шоколадка.

Хотя здесь много недостатков, мне не хочется уезжать отсюда. Эта атмосфера стоит того, что бы таскать за собой тяжелый рюкзак. (заметьте — это говорит девчонка в возрасте 17 лет, а где мужики?! Молчат. — П.С.).

Когда мы плыли, было очень весело. На реке время пролетает совершенно незаметно. Вот только то, что мы разделились на разные компании, мне не нравится. Даже сейчас одни сидят на берегу, а другие в палатке. Марина и Катя, похоже, не горят желанием делиться с нами своими мыслями (обученные — J). У всех у нас обветрилась кожа, и поджарилось лицо.

Небольшая новость: мы будем дома не позднее понедельника. С одной стороны не хочется уезжать, а с другой будет время, что бы подготовится к учебе (автор рассказа пыталась еще успевать писать реферат — П.С.).

Некоторые впечатления об участниках:
    Вячеслав Алексеевич Санников. Думаю, ему подходит профессия историка в лицее.
    Санников С. и Кислицына Л. От них я балдею. Им, наверное, никогда не бывает скучно. С ними всегда весело.
    П.С. показался мне более умным, чем раньше (я просто умиляюсь — J — П.С.).
    Мне нравится форма мышления Янаки (особенно про подмышки слона). (эта форма мышления происходит из того же места, которое порождает бесконечную болтовню — П.С.).
    К Максу Д. всегда можно обратиться за помощью и не получить отказа.

02.05.04
    Вот и настало воскресенье. Идет дождь. Мы сидим в палатке и пьем чай с шоколадкой и сгущенкой. Женя курит из палатки, а я хочу в туалет.

Утром вода поднялась, и цирковой шатер залило. Им пришлось ночью убирать его, и они спали на земле, на улице под клеенкой.

Ну, вот. Мы прямо сегодня будем дома. Хотелось бы побыть здесь еще чуть-чуть. Они опять «бухают», сегодня домой, но их ничего не останавливает.

Мы все же решили остаться еще на одну ночь. Сидим на катамаране и получаем удовольствие от детского «Орбита».

Наша третья стоянка. Наша палатка стала популярной. В ней спит сегодня 7 человек. После ужина мы поиграли в ассоциации. И сегодня, наконец, мы развели Лешу Е. на массаж. От такого массажа даже ушам была тепло. У Кердана сегодня кличка «Пер…н» по известным причинам.

03.05.04
    Весь день идет дождь, и вся моя тетрадь промокла.

Подъем > завтрак > мытье ведер > сборы > 10 км на сыром кате > и вот мы в электричке. Одежда начинает подсыхать. Песни под гитару.

ПС сказал, что стал еще больше уважать Сашу с Максом. И я его поддерживаю.

18-50. Мы сидим в институте. Развешиваем спальники, веревки, надуваем катамараны.

Итак, сплав можно считать законченным и удавшимся. Несмотря ни на что, остались только хорошее впечатление и желание съездить еще раз.

Авторы: Алина (студентка ПГИИК) и Павел Сергеевич (зам. зав. кафедрой управления и экономики в социально-культурной сфере ПГИИК)
  • Rambler's Top100 © Путевые студенты. 2004г.