Один день в сказке

Чехия. Это слово, оказавшиеся в последствии одним из самых ярких событий в моей жизни, "упало" на меня внезапно. Для меня Европа всегда была далекой и пока несбыточной мечтой. И вот это случилось. Мои родители объявили мне, что я еду в Чехию. Клево! В нашей библиотеке я откопала пару путеводителей по этой стране. Забавно было рассматривать фотки и говорить себе: "Прикинь, через пару недель ты будешь здесь гулять и увидишь все это чудо своими глазами… " Чехия вообще интереснейшая страна. Только история ее образования чего стоит: уже в V - VI в.в. предки современных чехов…Стоп. Стоп. Простите ребята, но в историю я углубляться не буду, иначе придется вместо рассказа писать роман.

Итак, начнем! Вот и настал тот самый долгожданный миг, когда к двери нашего любимого Пермского государственного был подан автобус - наш дом на ближайшие трое суток. Круто! Нас вышли провожать все наши, вся толпа. Они махали руками, орали, улыбались… а мы с нетерпением ждали момента, когда автобус тронется с места и мы отправимся в сказку. Поехали! Первые часов пять я не знала куда себя запихнуть. Рядом сидела Анютка с температурой, это немного угнетало, но в целом все было не плохо. Вообще-то, дорога протекала даже весело, постепенно к нам на галерку стали подтягиваться ребята с первых рядов, рассказывали много интересного, умудрились даже спеть хриплыми голосами любимые песни - одним словом это ехали МЫ!!! Ночь - холодно. Утром, продрав свои очаровательные глазки, я с удовольствием отметила, что за окном почти Москва…

Короче говоря, мы доехали! "Прага - город мечты, неужели я здесь, закончились долгие минуты ожидания встречи с полюбившимся городом, но…"

Гостиница, чем-то напоминает наши профилактории, только намного чище. Жить можно и даже очень не плохо: в номере есть кровать и душ, а больше ничего и не надо! Поспать, правда, так и не удалось - мои соседки умотали на утреннюю пробежку - разведку. А я спокойно приняв душ уткнула любопытный нос и сонные глаза в окно. На первый взгляд ничего особенного: пятиэтажки и девятиэтажки, как и у нас, только с подземными гаражами, утопают в зелени и идеальная чистота. "Ну и где же обещанные замки, дворцы, старинные мощеные улочки, мосты? Где то чудо, ради которого я неслась через пол России?..."

Примерно через час вернулись мои "спортсменки", принесли мне маленький розовый букетик, от которого очень вкусно пахло и подробный рассказ о том, где здесь магазины, как они работают и т.д. Далее всей дружной толпой мы отправились на завтрак. Ребята, мой желудок чуть не умер! Вкусно, но много (чисто субъективное мнение!!!) - это был последний раз, когда я ела, хотя причина потери аппетита совсем в другом кроется.

После всех туда-сюда отправились на экскурсию по Праге. Это был день Бекхема! У нас был просто сногсшибательный гид - Инна. Она не русская, но нас понимает с первой буквы. Мы быстро нашли с ней общий язык, и пока мы гуляли от одной достопримечательности до другой, она нам много поведала о жизни пряжан и вообще чехов.

И вот настал тот миг, которого я ждала столько времени. Вот она, вся Прага предо мной, ее история, ее настоящее и будущее, все ее красоты и … но обо всем по порядку.

Наша экскурсия началась в Старой Праге в Пражском Граде, это старейшая часть города. Здесь началось Чешское государство. С первых дней своего существования Пражский Град стал бессменной резиденцией чешских королей.

Вот мы ступили на Пороховой мост, перекинутый через ров. Когда-то этот мост был деревянным и вел через крепостной ров в сад за пределы Пражского Града. Во рву, который назывался Оленьим любила гулять королевская знать, и содержали крупную дичь, добытую во время королевских охот. Позже деревянный мост заменили искусственной насыпью с тоннелем для ручья, а во рву разбили прекрасный сад.

Дальше, пройдя мимо небольшого садика, мы попали Градчанскую площадь, сохранившую свою планировку со средневековья, когда здесь находился центр старого города. В центре площади стоит чумной столб со статуей Девы Марии и фигурами покровителей чешской земли.

И вот пройдя мимо почетного караула охраняющего вход в Пражский град, кстати, в Праге с солдатами стоящими в почетном карауле можно не только сфотографироваться, но и поцеловать наиболее понравившегося. Так вот, пройдя мимо почетного караула, мы оказались на первом королевском дворе (а всего их три и разделены они дворцовыми стенами). Это самый "молодой" двор, здесь расположены два огромных флагштока, на которых развиваются чешские флаги.

Во второй двор ведут ворота Матиаша - первая постройка в стиле барокко в Праге. В центре двора два фонтана: один в стиле барокко и второй, современный, колодец с кованым куполом - решеткой.

И наконец, третий двор самая древняя часть Града. Здесь расположен Кафедральный собор Святого Вита, который поражает не только своими огромными размерами, но и потрясающей красотой. Собор Св. Вита самый большой собор в Праге и служит ярким примером переплетения архитектурных стилей разных эпох. Проект собора был задуман с таким размахом, что строительство растянулось на 600 лет. Колокола и башенные куранты изготовлены в 16 веке, а вот витражи созданы в 20-м столетии ведущими чешскими художниками по старинным технологиям. Собор является усыпальницей чешских королей и епископов, так же здесь хранятся коронационные регалии чешских монархов. Они выставляются для обозрения только по особо торжественным случаям. По праздничным дням звучит древний орган, украшенный орнаментом в стиле рококо.

Далее наше путешествие продолжилось по Карлову мосту - уникальному памятнику истории и архитектуры. Пешеходный мост полукилометровой длины - популярное место прогулок и встреч. Он облюбован художниками, музыкантами, продавцами сувениров. В 17 в. его стали украшать скульптурой, число скульптур и скульптурных групп постепенно достигло 30, мост превратился в художественную галерею под открытым небом.

Наше путешествие продолжается, и вот еще одна интересная особенность Праги, нумерацию домов ввела Мария-Терезия в 18 в., а до этого момента все дома носили свои имена. И одним из знаменитых явился Дом "У золотого единорога". Дом с фасадом в стиле барокко построен примерно в 1740 г. До начала 19 в. здесь находилась известная пражская гостиница, в которой в 1796 г. провел несколько недель Людвиг ван Бетховен.

Пройдя по вихлястой Карловой улице, мы оказались на Староместкой площади - в историческом центре Старого Города. Она сформировалась в том месте, где торговые пути, соединяющие пражские города, пересекались с существовавшим рынком.

Староместская площадь всегда была местом основных политических событий города, там проходили казни и восстании, а так же ярмарки и праздники. В настоящее время большая часть площади превращена в пешеходную зону. Еще одной достопримечательностью площади являются Староместские куранты Орлов (астрономические часы на башне Ратуши). Каждый час с 8.00 до 21.00 открываются окошки и двенадцать апостолов начинают свой путь в тот момент, когда скелет звонит в колокольни и заканчивают с криком петуха. Круглый циферблат под оконцами, представляющий собой средневековую модель космоса, показывает время суток и положение Луны и Солннца относительно Земли. Расположенный ниже месячный календарь указывает день и месяц года. Он украшен в 1865 г. 12 внутренними медальонами по числу знаков зодиака и 12 внешними с мотивами из деревенской жизни.

И вот Старая Прага осталась позади, теперь пред нами предстал Новый город и его венец - Вацлавская площадь. Главная площадь Праги по виду больше напоминает бульвар, чем площадь, на всем протяжении посередине проходит широкая полоса с цветочными клумбами, газонами, скамейками. Площадь возникла в 1348 г. при основании Нового Города. Вначале здесь шла торговля лошадьми и она носила название Конный рынок. Вацлавской площадь стала называть с 1848 г. Сегодня Вацлавская площадь - зто центр культурной и общественной жизни города, здесь сосердоточено множество магазинов и торговых центров, гостиниц, ресторанов, кафе. Сама площадь и несколько прилегающих улиц образуют пешеходную зону. И вот основная наша экскурсии закончена и теперь мы до утра предоставлены сами себе.

Но не думайте, что после экскурсии мы отправились в гостиницу, нет, мы отправились в самостоятельное путешествие, по уже ставшему немного родным, городу. И естественно, как самые настоящие туристы мы заблудились (карты у нас не было), но очень быстро сориентировались и нашли верную дорогу. После плутания по закрученным пражским улочкам мы отправились в ночной клуб. Обалдеть! Во- первых, нас поразил масштаб заведения - пять этажей и на каждом этаже разная музыка, а во - вторых, пиво в этом клубе разбавленное ( это при том, что Чехия славится своими пивоварнями!). Эх, дурят туристов как могут!

Потусовавшись среди таких же туристов, как и мы, отправились в гостиницу. Выйдя на улицу, мы немного растерялись: то, что ходит ночной транспорт, мы знали, но вот как добраться на нем до гостиницы - нет. Решили двигаться по проторенному пути - интуитивно. Помогло, и спустя небольшое количество времени, мы уже сидели в тепленьком автобусе, который должен был нас довести в ставшие родными Летняны (там находилась наша гостиница). Но спустя пару остановок мы поняли, что едем в противоположную сторону. Расстроится, мы не успели, решили покататься по ночной Праге - зрелище ну просто потрясающее. Весь город, кроме спальных районов, залит огнями и в ночи это смотрится … ну просто сказка!!!

Но вот наша остановка, мы приехали и путешествие в сказку на сегодня закончено. Буквально через 3-4 часа мы отправимся в Карловы Вары, пить воду из минеральных источников и…Но это уже совсем другая история.

Автор: Спирина Евгения (студентка ПГИИК)

Rambler's Top100 © Путевые студенты. 2004г.