Место и возможности коммуникационной деятельности в сфере туризма.

Сегодня информационные процессы и коммуникационное взаимодействие становятся все более значимой сферой жизни. Проблема создания информационного поля является одной из центральных в деятельности любой фирмы и организации.

Особую актуальность данному вопросу придает то, что без грамотной политики позиционирования и продвижения туристского продукта на рынок, его конкурентоспособность на современном этапе становится практически невозможной.

В последние годы одновременно с ростом роли информационных технологий, увеличилась роль прикладной коммуникационной деятельности (PR и рекламы). Современное общество вошло в более сложный этап своей организации, требующий более успешного функционирования процессов координации, в более серьезной степени опирающийся на информационные процессы. Для успешного выхода на рынок туристические фирмы, ориентируясь на выбранный предпочтительный сегмент целевого рынка (контактная аудитория), должны предложить своим потенциальным клиентам привлекательный для них туристический продукт.

Возникновение новых информационных технологий и методов стало толчком для использования инновационных форм коммуникационного продвижения туристических фирм. Данные преобразования вызывают к жизни и необходимость применения новых форм и методов подачи информации.

Доминирующую роль в современном обществе играют средства массовой информации, электронные коммуникации, которые раскрывают новые возможности для привлечения внимания к турфирмам, создания устойчивого положительного имиджа фирмы в регионе.

Сегодня предпочтения потенциальных покупателей турпродукта формируются под интенсивнейшим воздействием рекламных технологий и PR - деятельности, а также СМИ. В этих условиях роль взаимодействия с широкой общественностью приобретает особую динамичность, видоизменяются традиционные формы работы с потенциальными клиентами фирм.

Этими обстоятельствами определяется диапазон и границы возможностей коммуникационного взаимодействия турфирм с социальным окружением.

Грамотно и эффективно организованные коммуникационные связи позволяют резко повысить привлекательность и известность не только отдельных видов и маршрутов, но и деятельность всей фирмы в целом.

Создание информационного поля и организация PR продвижения, должно стать систематическим, регламентированным процессом, планируемым и заложенным в бюджет деятельности фирм на каждый финансовый год, т.к. только грамотно и непрерывно организованные информационные потоки могут принести свои результаты в виде расширения клиентской базы и повышения популярности фирмы в регионе.

Существует несколько основных направлений функционирования PR которые должны включать в себя следующие виды деятельности:

  • организационно-журналистскую (подготовка, рассылка размещение пресс-релизов, сообщений, заявлений, статей и других материалов в СМИ; организация пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационно-пропагандистских кампаний и т.п.);
  • консультационную (экономические и политические консультации; психологическое, профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, ситуаций, легальное лоббирование и т.п.);
  • образовательную (проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов, организация "круглых столов", конференций, встреч);
  • научно-исследовательскую и аналитическую (проведение комплексных маркетинговых исследований рынка, социологических опросов, замеров общественного мнения, анализ публикаций СМИ, разработка профилактических мер поведения, прогноз кризисных ситуаций и т.п.);
  • рекламно-представительскую (планирование рекламных кампаний; изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение на рекламоносителях и т.п.);
  • организацию и проведение специальных мероприятий (праздники, выставки, ярмарки, презентации, конкурсы, спонсорство и т.д.);
  • издательскую (издание специальных брошюр, книг, журналов по основным направлениям деятельности, информационных и статистических справочников, каталогов);
  • корпоративную (разработка имиджа собственной фирмы, информационно-пропагандистская работа в СМИ).

    Конкретное содержание и технология по организации деятельности в области прикладных коммуникаций включает в себя ее адресатов (социальную среду турфирмы), и формы коммуникационного воздействия на среду существования фирмы.

    Цель коммуникационной деятельности туристических фирм - обеспечение коммуникации с социальной средой: СМИ, общественными организациями, партиями, органами власти, населением, партнерами, работниками самой фирмы.

    PR деятельность решает задачи по улучшению и формированию общественного мнения относительно туристической фирмы и ее действий на рынке, в том числе и предполагаемых. Что предполагает информирование общественности о целях, состоянии намерениях, перспективах развития фирмы.

    Сегодня невозможно не учитывать влияние средств коммуникации во всех сферах жизнедеятельности человека. И туристические фирмы, как подвижный меняющийся организм, постоянно находящийся в центре коммуникационного поля должны уметь использовать новые технологии для продвижения своей деятельности и привлечения новых клиентов. Донося с помощью рекламы, личных продаж, продвижения информацию потенциальной аудитории.

    Все адресаты социальной среды фирмы, должны быть охвачены сетью коммуникационных потоков, исходящих из турфирмы и в то же время направленных и внутрь ее, решая внутренние проблемы.

    Для грамотного ведения всей деятельности в области PR необходимо знание современных технологий и средств коммуникационного инструментария, что может значительно облегчить процесс позиционирования турфирмы на современном рынке.

    Автор: Лисенкова А.А.

  •  
    Rambler's Top100 © Путевые студенты. 2004г.
    Hosted by uCoz